Веб

Как студии выбирают дизайнеров


Как студии нанимают дизайнеров: как руководители видят этот процесс изнутри, какие ребята присылают работы, что пишут. Имели счастье погрузиться в процесс отбора дизайнера на проект.

Касательно студии

1. В студии есть КЛЮЧЕВЫЕ сотрудники (работают головой) и НЕКЛЮЧЕВЫЕ (работают руками).
НЕКЛЮЧЕВЫЕ: копирайтер, дизайнер, CRM-щик, верстальщик, SMM-щик и т.д.

Здесь +/- все «ясно понятно».

2. Форматы найма:
— время: (полная занятость, попроектно 1 раз, частичная занятость каждый месяц)
— трудоуйстрово: (ТК, ГПХ, ИП, самозанятость)
— взаимодействие: (офис, гибрид, удаленка)

Здесь +/- все «ясно понятно», но есть пункт 3.

3.  Правила:
Правило №1 – Не нужно держать на окладах – только сдельная работа
Правило №2 – Не платим авансы новеньким, только постоплата
Правило №3 – Платим за конечный результат работы

Уже «такое себе».

4. Вишеня на торте – оплаты. 

Копирайтер (лендинг – 5000 руб, за 10 экранов, нужно ТЗ)
Дизайнер (лендинг – 5000 руб, за 10 экранов, нужен текст и ТЗ, исходники)
Таргетолог (настройка – 5000 руб., за 3 рекламных кампаний, ведение – 5000 руб.)
SMM-специалист (разработка стратегии – 5000 руб., за разработку, ведение – 5000 руб.)

Это называется «грамотно видеть рынок».

5.  Найм в 3 этапа:
1. Заполнение анкеты
2. Выполнение ТЗ
3. Собес

Здесь +/- все «ясно понятно». НО, если не делаешь тз, помечаешься как не угодный - не рекомендуемый, чтобы это ни значило.

6. Где ищут:
— VK и Telegram каналы, чаты, сообщества.
— НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: На сайтах фриланса (Kwork, FL.ru, freelance.ru, freelansim.ru, work-zilla.com и т.д.), там прокачанные аккаунты, сильная занятость, часто уже заелись.
— НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: На сайтах с вакансиями для работы, там фуллтайм

Тоже «такое себе».

7.  Летом 2022 года студия получила 231 отклик от дизайнеров на 1 проект, вдумайтесь. Они даже не осилили посмотреть всех.

Касательно дизайнеров

1. Кластеры цен на лендинги. Хит сезона: -до 5000 и 10000-15000

- до 5000 - 5000 - 10000 - 15000 - 20000 - 25000 - от 30000

2. По ценам и работам наискосок.

– Те, кто до 5000 нигде и ничему очевидно не учились, даже сами, 0 в дизайне, отступы не ставят, сылки дают нерабочие. Роняют ценность до минимума. Много таких.
– Те, кто 10000 - 15000 ничего не понятно, то слишком крутые работы, то база. Здесь много тех, кто себя не ценит.
– Те, кто 15000 - 20000 лучше, портфолио в основном на беханс. Здесь выгоднее смотрятся те, кто со своими сайтами, как завещал ШИРКО. И ссылки на фигму проигрывают.
– Те, кто 20000 - 30000 в основной массе со своими сайтами, но уже много передизайненых. Здесь выгоднее смотрятся, кто с бехансом XD.
– Те, кто от 30000. Отсюда начинаются ссылки на Tilda Experts и награды MOT, есть студии.

ВЫВОДЫ

1. Ситуация тревожная.
2. В ответ на вопрос «сколько стоит» – «Я — бесценный» наверно, лучше не писать.
3. В портфолио на гугл-диске долго лезть, лучше просто ссылки на сайты.
4. Всем завести свой сайт 100%
5. Тем кто до 5000 за лендинг, учиться и еще раз учиться, хотя бы читать по теме. 

Всем добра, вы – ласточки, зайчики, касаточки.
Сайты
Made on
Tilda